Ровно сто лет назад в Академии художественных наук зарождались целые дисциплины – искусствоведение, книговедение, кинемалогия Пожалуй, самым необычным проектом ГАХН стала наука о танце – хореология.
Отец-основатель ГАХН Василий Кандинский считал «движение», наряду с «цветом», «ритмом» и пр., базовым «элементом» искусства. Он искал сочетания двух искусств и более: мелодекломация, камерный танец, цветная скульптура, опыты цветного пространственного искусства, балет, опера, архитектурные произведения, созданные при участии скульптуры и живописи.
Танцу отводилась немалая роль, а также предсказывались новые «синтетические» жанры – спектакль современного танца, танцперформанс, танец-инсталляция, и др.
Движение и танец предполагалось фиксировать с помощью зарисовок и фотографий, эмпирически сравнивать разные системы движения и школы танца, исследовать методами психологии и социологии – анкетирование, эксперимент Так и случилось в Хореологической лаборатории, существовавшей в ГАХН с 1923 по 1929 год. Здесь сотрудничали исследователи-искусствоведы, так и танцовщики и хореографы разных направлений танца. В частности, они решили подробно описать и сравнить между собой пять различных «пластических канонов» – балет, две школы пластики (Веры Майя и Людмилы Алексеевой) и две гимнастические системы (шведская и сокольская гимнастики).
15 апреля, на закрытии выставки, мы устроим небольшую реконструкцию работы Хореологической лаборатории с участием всех желающих – проведем практическое занятие по разбору двух, как выражались сто лет назад, «канонов» танца – «классики» и «пластики» (или раннего модерна). Каждый сможет не только узнать о различиях в технике балета и технике пластического танца, но и попробовать их на себе. Ведут занятие исследователи и практики танца, Ирина Сироткина и Анастасия Набокина.
Анастасия Набокина — преподаватель Ягеллонского Университета (г. Краков), где ведет авторский курс «Анализ текста культуры: Танец». Руководит научным проектом «Искусство движения и психоанализ в России в контексте культуры Серебряного века и авангарда (1904-1930)» польского Национального научного центра. В прошлом – выпускница Московского хореографического училища, ведущая солистка театра «Кремлевский балет» и Варшавской национальной оперы.
Ирина Сироткина — кандидат психологических наук, PhD, исследователь танца и двигательной культуры, ведущий научный сотрудник Института истории естествознания. Создатель программы embodied learning – изучения различных стилей раннего советского танца в теории и на практике (в рамках Лектория ВДНХ). Практикует в течение двадцати лет «музыкальное движение» – один из вариантов российского танца-модерн, занимается танцем Дункан.
Если вы не сможете присутствовать на занятии лично, присоединяйтесь к нам в зуме: https://zoom.us/j/93754316711?pwd=N...
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.