Архив. Открытие выставки Антона Гудкова

Центр творческих индустрий «Фабрика» представляет персональную выставку Антона Гудкова «Архив», открытие которой состоится 17 февраля в 19:00 в Цехе Отделки.

Искусство и культура 6+

Художник покажет серию графических работ и объектов, созданных после переезда из Омска в Москву. В интервью арт-критику Валерию Леденёву Гудков рассказывает, какие работы ждут зрителей на выставке, и почему он решил обратить свое внимание именно на графику и рисунок.

Вход на открытие выставки свободный, по регистрации. 

 

Беседа арт-критика Валерия Леденёва с художником Антоном Гудковым накануне открытия выставки «Архив».

В.Л.: Графика, может быть, и не ровесница живописи, но обладает не менее долгой и богатой историей, а ее воображаемый архив огромен и продолжает расширяться. Интересны мотивы, побудившие тебя обратиться именно к графике и рисунку.

А.Г.: В некотором роде это вынужденный шаг. Накладывают отпечаток условия, в которых приходится работать. В Омске я жил в доме с просторным чердаком, и там было возможно работать над такими большеформатными сериями, как «Упражнения в белой комнате». Затем начались переезды, и ко всему прочему в Москве у меня нет своей мастерской. Поэтому я перешел к вещам карманного формата, делать которые можно где угодно, хоть в метро, хоть на улице, хоть в перерывах во время моей основной работы. Это стало вызовом для моих возможностей и проверкой на прочность: смогу ли я работать, располагая для этого минимальными средствами – клочком бумаги и огрызком угольного карандаша?

В.Л.: Мне кажется, что не только условия жизни диктуют формат твоих работ, но и геометрия повседневности становится их содержанием. Ты изображаешь геометрические фигуры, напоминающие бытовые предметы. Реальность отображается в твоей графике во многочисленных прямоугольниках, кубах, перекрестиях линий. Насколько автоматически рождаются у тебя такие сюжеты?

А.Г.: Раньше мне было тяжело рисовать, и требовалось время, чтобы настроиться на работу. Но я часто наблюдаю за своей семилетней дочкой, за тем, как легко и спонтанно она рисует на всем, что подвернется ей под руку. Поэтому часть опыта перенимаю от неё. Теперь в процессе работы я пытаюсь от всего отрешиться и рисовать, как ты выразился, автоматически. И если не получается сразу, то я не расстраиваюсь и просто откладываю материалы в сторону. Иногда удается сделать по шесть или семь рисунков в день. Для меня это продуктивно, учитывая, что я не могу рисовать все время и вынужден ездить на основную работу шесть дней в неделю.

В.Л.: Каковы темы твоих работ, о чем они – есть у тебя ответ на этот вопрос?

А.Г.: Думаю, что ответа нет. У моих работ нет определенной тематики, но они совершенно точно группируются в серии. Мне это нравится, и мне сложно представить мои работы вне этих серий, даже мысленно сложив их в каком-либо ином порядке. Наверное, выставка на «Фабрике» и станет попыткой взглянуть на них в ином ракурсе (не на стене в квартире) и последовательности. 

В.Л.: В твоих рисунках много текста — откуда он берется и как ты работаешь с ним?

А.Г.: Текст я выбираю случайным образом. Это могут быть цитаты из любимых песен, спонтанно подхваченные фразы, услышанные на улице, или что-то, что я сам придумал. Люблю соединять не подходящие друг другу слова так, чтобы текст обретал ритм. Мне всегда было сложно комментировать свои работы с текстом. Мне нравится прибегать к заимствованиям, которые можно сделать частью созданного мной изображения.

В.Л.: Мне импонирует такой подход: составить высказывание из существующих цитат. Не присваивая их анонимно, но обозначая авторство и превращая этот коллаж в оригинальное произведение, которое, вопреки ожиданиям, становится индивидуальным и самобытным жестом. Эти рассуждения ассоциативно наталкивают меня мысль, вероятно, спорную и очень субъективную. Но в ряду традиционных техник искусства графика мне представляется более глубоким и неисчерпаемым медиумом, чем живопись, и малейшие вариации рисунка, формата и техники исполнения в ней могут давать поразительный эффект новизны, который, на мой взгляд, не всегда возможен в случае картины.

А.Г.: Для меня графика – это «карманная» вещь и очень приватное занятие. Ей проще заниматься, чем живописью. Для нее достаточно ограниченного инструментария. Готовя выставку на Фабрике, я не хотел использовать предоставленное мне пространство целиком и стремился развесить работы более камерно и уютно. 

В.Л.: У тебя не только рисунки, но и объекты, которые ты включил в выставку.

А.Г.: Я давно вынашиваю идею выставки, состоящий исключительно из объектов – странных найденных вещей, которые можно экспонировать сразу, как только я их нашел. А можно немного модифицировать и доработать. Я работаю в театре и много всего интересного нахожу там. Объекты – это любовь к простым и незаметным вещам, которые всегда интересно открывать для себя заново.

Поделиться:

1249 дней назад
17 февраля 2021 19:00–22:00

Москва
Переведеновский переулок, 18
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов